• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "OEUVRE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник Дружинина. 1851 г.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    2. Дневник Дружинина. 1854 г., январь-март
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    3. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXX
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    4. Лонгинов М. Н.: Вместо предисловия (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    5. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо VII
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    6. Рассказ Алексея Дмитрича. Вечер пятый
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    7. "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Глава 7
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    8. Дневник Дружинина. 1855 г., январь-август
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    9. Русские за границею (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    10. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо X
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    11. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо IX
    Входимость: 1. Размер: 84кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник Дружинина. 1851 г.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: г. <1851 г.> 43   Светлые дни. - Вид Кавказских гор с Елисавет<инской> галереи 44 . - Возвращение в Москву 27--28 сент<ября>. - Ужин его с<иятельства?> в Москве. - Вечер в Кисловодске. - Partie {Прогулка или партия в игре (франц.). } в Парголове. - Декабрь и ноябрь 1847. - Город Нарва в Ильин день. - Pied-a-terre {Временная квартира (франц.). } в доме Аверина. - Форшман и Скирбитьевна. Возвращение в Петербург. - 28 дней 1847 года в деревне. - Вечер в казацкой мазанке с J. - День в галерном порту. - Обед у Сатира 45 . Malibran. - Обед и танцы у Г. Г. Г. - Обед в Петергофе и старые друзья. - Первый счастливый маскарад. - Красный Кабачок 46 и Кикинка. - Ужин у Мореля после чернокнижия 47 . - Trio: я, Сатир, Жданович. - Первые дни дачной жизни. - Вечера на Каменном Острову. - Дом на Пятигорском бульваре. - Дни у А. Н-ва. - Отдых в Ставрополе.  7 нояб<ря>. Journee paresseuse , pauvrete {День лени, бедность (франц.). }. - Два голяка Соляников и старик Михайлов, с шипением. - Мерка от башмака в бумажнике. - Jackett {жакет (англ.). } со светлыми пуговицами. - Первая езда верхом и первая любовь. - Анализ борьбы с леностью. Во время такой борьбы приятно победить, но едва ли не слаще быть побежденным. - Дневник Сатира. Середович, Ларжаны, Капулетти и Воробьева, Семирамида. Нимфы. - Вечера у Лизы 48 . Чем беднее, тем веселее. Гнусная бедность. - Мои приключения за Невою. - Обеды из Лондона. - Фрак и перчатки. - Надя и ее преданность. - Дом Кохендорфа. - <...> и Эсмеральда. - Подогретый обед от Дюссо. - Херес в 8 целковых. - Злостный банкрот. - Эдикуль. - Концерты в доме Шумилова. - La femme la plus magnifique {Самая великолепная женщина (франц.). }. - Способность Кирилина к коньяку. - Тарасанья свадьба. - Ревельский форшмак. - Буря у ...
    2. Дневник Дружинина. 1854 г., январь-март
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: loterie-tombola {лотерею (франц., итал.). }.  1 января. Лежа в постели, между 12 1/2 и 1 1/2 часами, обдумал план невинной маленькой повести, основанной на оскорбленном женском самолюбии. Юный помещик, человек очень хороший, приехавши в свое имение, вдруг делается львом всего края и начинает "играть женщинами", подобно Печорину. Одна девушка, которую он особенно оскорбил, встретив дурно ее приязнь, приносит большие жертвы затем, чтоб отплатить за себя. Пользуясь несомненной к себе любовью юноши, она раздражает страсть до последних крайностей и ведет своего жениха чрез целый ряд рабских нелепостей. Только наконец, когда его терпение истощено и юноша, приходит в чистое отчаяние, героиня объясняет ему причины своих странностей и, победивши врага, сама просит у него прощения. Отныне, ложась спать, я буду обдумывать планы повестей и рассказов в ужасающем количестве, затем чтоб приучить свою фантазию к работе и находчивости. От часу до 4 были: Дрентельн, Головнин, Ортенберги 1 и 2, Корсаков, Григорий, Каменский, Евфанов, Трефорт, Золотов, Львов, Шмиты 1 и 2, Н. А. Блок и Иван Ганецкий. Слухи в городе об окончательном разрыве с Францией и Англией,-- говорят, что на днях будет манифест. Весь день чувствовал себя кислым, спал после обеда, зато потом работал усердно, а в постели обдумал план небольшого рассказа "Старый дом", скорее замечательного по обстановке, чем по интриге. Тут главное лицо - ветхий и зловещий дом, так сильно поражавший меня во время моих островских прогулок. В повести действует скряга, ростовщик еврейского происхождения, хорошенькая девушка, его воспитанница, ее любовник и сам рассказчик, юный Ловлас, которого к концу истории надувают со всех сторон. Перед обедом заезжали Трефорт и П. Н. Стремоухов. Проводивши их, я проехал к Николаю...
    3. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXX
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: когда журналисты и литераторы дотого просветили публику, что каждый изъ составляющихъ индивидуумовъ ее читаетъ втрое более любаго журналиста и литератора (это можетъ быть лесть, но лесть крайне умеренная, потому что наши литераторы почти постоянно ничего не читаютъ),-- въ наше книжное время, говорю я, волшебное, дорогое, многознаменательное и прекрасное слово, именно слово "старая книга", утратило всю свою поэзiю, все свое величiе, все свое успокоительное и отрадное значенiе. Нетъ старыхъ книгъ: оне спрятались, хотя ихъ никто не ищетъ,-- какъ Галатея латинскаго поэта, оне убегаютъ, убегаютъ, и, о горе, некому ихъ преследовать! И укрываясь, и убегая, оне уносятъ съ собою столько поэзiи и столько счастья, счастья мелкаго, микроскопическаго и раздробленнаго, но все-таки ценнаго, потому что мешокъ мелкой монеты разве не стоитъ столько же, сколько одинъ сплошной кусокъ чистаго золота? A сколько этихъ мелкихъ монетъ, сколько кусочковъ светлаго и раздробленнаго счастья давали и даютъ намъ эти добрыя, старыя книги въ порыжевшихъ телячьихъ или пожелтелыхъ пергаментныхъ переплетахъ, съ радужнымъ или полиняло-золотымъ обрезомъ, съ целымъ запасомъ наивностей, забытыхъ остротъ, великолепныхъ трактатовъ, страшныхъ событiй, шутокъ и благородныхъ порывовъ, уморительныхъ посвященiй щедрымъ меценатамъ и благороднаго доверiя напудренныхъ авторовъ къ своимъ...
    4. Лонгинов М. Н.: Вместо предисловия (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: не подумали бы, что подъ этою оболочкою скрывались: страстное сердце, безконечная доброта души и неисчерпаемая веселость ума. Что касается до меня, знавшаго Дружинина съ самыхъ молодыхъ летъ, то мне кажется, что я редко встречалъ людей, представлявшихъ такую резкую противоположность между внешностью и внутреннимъ строемъ, разоблачавшемся вполне только въ небольшомъ искреннемъ кругу. Чего особенно нельзя было предполагать въ немъ - это беззаветной веселости, можно сказать не знавшей границъ. Дружининъ выступилъ на литературное поприще въ конце 1847 года {Александръ Васильевичъ Дружининъ родился 8-го октября 1824 года, въ С. -Петербурге; воспитывался до шестнадцати-летняго возраста дома, а потомъ поступилъ экстерномъ въ Пажескiй корпусъ, во 2-й классъ. Съ малыхъ летъ у него развилась охота къ чтенiю: онъ, кажется, перечиталъ все книги, какiя только могъ достать дома и у своихъ знакомыхъ. Въ корпусе онъ былъ постоянно занятъ писанiемъ всякаго рода упражненiй на заданныя тэмы для своихъ товарищей, а также сочиненiемъ разныхъ ...
    5. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо VII
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: рекомендую всемъ зачитавшимся людямъ исправить свое умственное пищеваренiе этою решительною мерою. "Все люди смертны!" началъ Массильонъ одну изъ лучшихъ своихъ проповедей. "Такъ, герцогъ!" продолжалъ онъ, понизивъ голосъ и обратясь къ самому главному изъ вельможъ, который грозно нахмурился при этомъ напоминанiи. - "Такъ, герцогъ! почти все люди смертны!" Все люди безтолковы! скажу я.... Такъ, почтенный читатель, почти все люди глупы и безтолковы. Они гоняются за счастьемъ, забывая, что счастье у нихъ подъ руками, добиваются учености, не догадываясь, что для того, чтобъ быть ученымъ, не надо ровно ничему учиться; чтобъ быть человекомъ со сведенiями, надо бегать отъ всехъ сведенiй. "Вотъ" - говорятъ - "человекъ начитанный!" Есть чемъ хвастаться! есть что хвалить! очень трудно человеку, лежа на диване, питать свою душу истинами, которымъ онъ самъ не веритъ, и питать ее затемъ, чтобъ сказать съ Монтанемъ: que sais-je? Гораздо труднее ровно ничего не читать посреди этого потока политическихъ листковъ, старыхъ классиковъ и новыхъ романовъ. Но пробуйте, подобно мне, не читать ничего ровно три месяца, и вы подивитесь, какая веселость, какое хладнокровiе ко всему свету явится въ вашемъ характере. Такъ! сердце "не говоритъ" что въ скоромъ времени слова "человекъ начитанный", это тяжелое слово, созданное для того, чтобъ пугать хорошенькихъ женщинъ,-- исчезнетъ изъ светскаго разговора. На сцену выйдетъ другое достоинство. "Извините", будутъ говорить умные люди, "вонъ тотъ толстый господинъ, ровно годъ какъ не читалъ вы одной строки печатной!" - "Ровно годъ? неужели?" подхватятъ хоромъ слушатели: - "О, дивный человекъ, о, светило мудрости! Взгляните, какъ здраво судитъ онъ о вещахъ, какiя светлыя идеи роятся у него въ голове! какъ прiятно...
    6. Рассказ Алексея Дмитрича. Вечер пятый
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: Алексея Дмитрича Вечер пятый ВЕЧЕР ПЯТЫЙ "Итак,-- говорил Алексей Дмитрич,-- через два года после моего появления на Кавказе, приходилось мне опять ехать по знакомому пути от Ставрополя к ***, и я уже думал, как бы свернуть с большой дороги на имение генерала Надежина". Читатель, может быть, приметил, что мой собеседник не соблюдал строгой последовательности в своем рассказе. На этот раз скачок через два года так непозволителен, что я обязан вкратце изложить события за это время. Ратоборство Алексея Дмитрича с непокорными горцами не оставалось без награды, как приличествует всякому доброму делу. Благодаря ходатайству нового своего начальника, барона Реццеля, наш герой получил в два года чин за отличие и крест. Судьба, отняв у него лучшего друга, старалась загладить свой невежливый поступок. Дальний родственник Алексея Дмитрича, из отставных, восхитясь подвигами моего приятеля, отказал ему перед смертью порядочное имение невдалеке от Петербурга. Сто пятьдесят чухон 40...
    7. "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Глава 7
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: поклонники Тургенева пытались уверять насъ, что "Пасынковъ" есть эскизъ, что никто не можетъ помешать лучшему художнику писать эскизы на тему, имъ самимъ избранную. Мы не менее ихъ любимъ талантъ нашего повествователя, и, не взирая на то, не можемъ согласиться съ подобнымъ оправданiемъ. Эскизная манера,-- и для кисти, и въ особенности для пера, имеетъ свои условiя, свои границы. Относительно этой манеры художникъ-литераторъ не можетъ позволять себе того, что дозволяется художнику-живописцу. Живописецъ гораздо свободнее литератора, ибо для него самый небрежный эскизъ можетъ быть зародышемъ дивной картины, тогда какъ писатель, укладывая могучую мысль въ какой-нибудь недоделанный очеркъ, какъ бы прощается съ своимъ нравомъ на мысль эту. Надъ вещью, пущенною въ публику, всеми прочитанною и утратившею свежесть новизны, писатель никогда не садится вновь, какъ засиживался напримеръ Рубенсъ надъ сюжетами, когда-то уже набросанными имъ самимъ въ легкихъ очеркахъ. Мы можемъ представить себе Калами, строго возсоздающаго на полотне одинъ изъ своихъ рисунковъ чорнымъ карандашемъ, но решительно не можетъ вообразить себе Тургенева надъ вторичной обработкой "Пасынкова", въ строго-художественномъ смысле. Въ живописи вся картина можетъ пересоздаться отъ небольшого числа новыхъ подробностей, отъ одного прикосновенiя мастерской кисти,-- а но смотря на то, и великимъ мастерамъ не следуетъ слишкомъ увлекаться эскизной манерою,-- что же после этого сказать о художнике-писателе, замыкающемъ какiя-нибудь превосходныя мысли въ рядъ несовершенныхъ очерковъ? Какое употребленiе можетъ онъ сделать изъ труда наскоро-накиданнаго и наскоро-кинутаго публике? какими способами подогреетъ онъ - со временемъ - ту мысль, которая стоила прочной обработки, но которая между-темъ померкла, охладела и выдохнулась отъ своего безвременнаго появленiя на свете? День, въ который намъ удалось въ первый разъ прочитать "Якова Пасынкова", былъ для...
    8. Дневник Дружинина. 1855 г., январь-август
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: персон довольно гнусного вида, рассматривают оружие, мешают мне спать и, несмотря на все мои усилия, никак не хотят отправиться в другие комнаты. Это то, что мы с Дрентельном когда-то называли сечением, в полном смысле слова, к тому еще надо присовокупить, что негоция насчет покупки древнего шкапа не удалась, да сверх того маменька сих вышесказанных чижей взвалила на меня одно глупейшее поручение. К спасению остался всего один путь - ехать слушать "Осаду Гента" 368 , что я и сделаю,-- в довершение бедствий спектакль начинается не в 7, а в 7 1/2. Началом года я отчасти доволен, хотя вследствие давно не бывшего со мной желудочного расстройства много сидел дома. Сегодни сделал несколько визитов, а вчера был на вечере у П. С. Золотова, вечере довольно чернокнижном.  17 янв<аря>, понедельник. Вот-с как идет журнал и какова моя исправность! Истинно умен был человек, говоривший что для занятого человека на все найдется время, между тем как для праздного иногда нет и минуты свободной! Маскарады, иногда театр, обеды и прочие увеселения, а пуще всего позднее вставанье довели меня до того, что я ничего не работаю, кроме фельетонов, даже на письма отвечаю лениво, а о дневнике позабыл совершенно. И жаль этого, потому что за сказанное время пришлось познакомиться с несколькими новыми лицами, встретить кое-каких оригиналов и даже быть довольным собою. Но насиловать себя я не умею, а потому подождем другой линии. Вообще, сей журнал ознаменован рядом не сдержанных обещаний, так что если меня судить по смыслу буквы, то я окажусь слабохарактернейшим фетюком. А между тем, я не совсем фетюк, хотя поминутно даю себе слово делать то-то и то-то, убегать праздности, но слова не держу. Но воззри благосклонно, будущий мой читатель, на следующее умозрение. Для чего мы спорим с человеком? Разве мы надеемся, что истины, нами высказанные, разом изменят его убеждения? Нет, ...
    9. Русские за границею (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: что ты мирно провелъ лето на Чорной Речке, въ Сокольникахъ, въ своей степной деревне, билъ комаровъ, спалъ часа три после обеда и забывалъ о многочисленныхъ твоихъ друзьяхъ, торжественно проводившихъ лето за границею. Теперь эти друзья вернулись, они встретятъ тебя въ театре, на выставке, на вечере у начальника, и... съ наслажденiемъ вонзятъ несколько терновыхъ иглъ въ тебя и въ сердце твоей супруги. Они были въ Бадене, а ты скитался на Минеральныхъ Водахъ, что близь Новой Деревни; они накупили матерiй въ Париже, а ты глоталъ пыль Каменоостровскаго проспекта; они гордо бродили по раззолоченнымъ заламъ Луврскаго отеля, а ты проживалъ въ деревне, по вечерамъ беседуя со старостой или заезжимъ становымъ приставомъ, не вполне трезваго свойства. Изъ этого еще далеко не следуетъ, чтобъ тебя стоило терзать и предавать поруганiю; но светъ уже устроенъ такъ и "человекъ", какъ сказалъ философъ Эпиктетъ, "есть порядочная свинья въ некоторыхъ отношенiяхъ". На тебя друзья твои всю зиму будутъ глядеть съ высока, и супруга твоя проведетъ не одинъ безсонный часъ, въ тишине ночной, номышляя о Марье Андреевне, ея подруге, въ это лето глядевшей на Миланскiй Duomo и танцовавшей въ одной кадрили съ сiятельнейшимъ, могущественнейшимъ и блистающимъ въ "Almanach de Gotha" принцомъ Бернардомъ фонъ-Картоффельнкранцомъ. Для услажденiя твоего сердца, въ виде целебнаго бальзама на его раны,-- я и решаюсь...
    10. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо X
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: кажется, что скоро все писатели въ мiре не будутъ ничего писать, кроме фельетоновъ. Заметьте, какъ упрощается словесность, какъ исчезаютъ хитросплетенныя разделенiя литературныхъ произведенiй, какъ явственно простота и краткость берутъ верхъ надъ велеречiемъ и запутанностью. Родъ человеческiй въ словесности стремится къ одной только цели - къпростоте, всякое отклоненiе отъ нея отталкивая отъ себя какъ можно далее. Младенчество искусства высказывалось одами. Что можетъ быть высокопарнее оды съприступомъ, восклицанiями, лирическимъ восторгомъ! что можетъ быть смешнее человека, въ туфляхъ и халате садящагося за письменный столъ, съ такою мыслью: "надо придти въ восторгъ и написать строфъ восьмдесятъ"! Была пора эпическихъ поэмъ: нужно бы. ю выводить на сцену Зевса и Аполлона, не веря ни въ Зевса, ни въ бога песнопенiй. Прошла пора и эпическихъ поэмъ! взялись за поэмы дидактическiя: нужно поучать родъ человеческiй, имеющiй то неоспоримое достоинство, что онъ никогда не можетъ выучиться достаточно. Наконецъ усмотрено было, что дидактическiя поэмы по большей части идутъ въ разладъ съ действительностью: давайте намъ трагедiй - заговорила публика - мы хотимъ страстей человеческихъ! Но тутъ оказалось, что трагедiя выводитъ на сцену страсти идеальныя и невозможныя, говоритъ высокимъ слогомъ, неупотребляющимся въ обыкновенномъ разговоре, и скорбитъ надъ исключенiемъ семейства Атридовъ, до котораго ни одному зрителю дела не было. Нужно ...