• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MONDES"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXXI
    Входимость: 4. Размер: 83кб.
    2. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо X
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    3. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXI
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    4. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XIV
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    5. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXIV
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    6. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXVII
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    7. Дневник Дружинина. 1854 г., апрель-июль
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    8. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XX
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    9. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXXVI
    Входимость: 1. Размер: 52кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXXI
    Входимость: 4. Размер: 83кб.
    Часть текста: хорошей книги, безъ заботъ въ голове, съ отрадной тишиною въ сердце, вдругъ перенестись, по воле обманчиваго Морфея, или просто сна, такъ фантастически очертаннаго Флаксманомъ въ его рисункахъ къ "Илiаде",-- вдругъ перенестись, говорю я, къ самой горестной и тревожной поре нашей жизни, къ поре, которую обманщики поэты вечно зовутъ золотой порою,-- именно къ поре нашего школьнаго воспитанiя? Сонъ любитъ играть съ гордымъ человекомъ подобныя шалости, и не одинъ почтенный старикъ, давно уже нажившiя себе внуковъ, имеетъ привычку, хотя разъ въ месяцъ, видеть себя мальчикомъ, на скамье какого нибудь пансiона девяти-десятыхъ годовъ, и хорошо еще, если видеть себя сидящимъ, а не лежащимъ на этой скамье! И что замечательно, и что показываетъ несомненное коварство въ макомъ увенчанномъ Морфее - это то, что человекъ, переносясь, по воле сна, на школьную скамью своего детства, никогда не видитъ отрадныхъ событiй своей ученической жизни! Ему не грезятся игры веселыхъ товарищей, классные трiумфы и раздача наградъ, минута выпуска, утро веселыхъ шалостей, или горячая, искренняя беседа съ первымъ школьнымъ другомъ - неизменнымъ спутникомъ всей последующей жизни; нетъ! Морфей не представляетъ человеку такихъ видовъ: онъ подхватываетъ его на свои крылья, и, не обращая вниманiя на возрастъ, заслуги и значенiе своей жертвы, влечетъ ее за десять, за двадцать, за тридцать летъ назадъ, въ школьный мiръ щелчковъ и уроковъ, вызубриваемыхъ съ усилiемъ, въ мiръ гигантскаго, вечно...
    2. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо X
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: ничего кроме фельетона, онъ все таки не могъ бы считаться безполезнымъ векомъ. Знаете ли, мне по временамъ кажется, что скоро все писатели въ мiре не будутъ ничего писать, кроме фельетоновъ. Заметьте, какъ упрощается словесность, какъ исчезаютъ хитросплетенныя разделенiя литературныхъ произведенiй, какъ явственно простота и краткость берутъ верхъ надъ велеречiемъ и запутанностью. Родъ человеческiй въ словесности стремится къ одной только цели - къпростоте, всякое отклоненiе отъ нея отталкивая отъ себя какъ можно далее. Младенчество искусства высказывалось одами. Что можетъ быть высокопарнее оды съприступомъ, восклицанiями, лирическимъ восторгомъ! что можетъ быть смешнее человека, въ туфляхъ и халате садящагося за письменный столъ, съ такою мыслью: "надо придти въ восторгъ и написать строфъ восьмдесятъ"! Была пора эпическихъ поэмъ: нужно бы. ю выводить на сцену Зевса и Аполлона, не веря ни въ Зевса, ни въ бога песнопенiй. Прошла пора и эпическихъ поэмъ! взялись за поэмы дидактическiя: нужно поучать родъ человеческiй, имеющiй то неоспоримое достоинство, что онъ никогда не можетъ выучиться достаточно. Наконецъ усмотрено было, что дидактическiя поэмы по большей части идутъ въ разладъ съ действительностью: давайте намъ трагедiй - заговорила публика - мы хотимъ страстей человеческихъ! Но тутъ оказалось, что трагедiя выводитъ на сцену страсти идеальныя и невозможныя, говоритъ высокимъ слогомъ, неупотребляющимся въ обыкновенномъ разговоре, и скорбитъ надъ исключенiемъ семейства Атридовъ, до котораго ни одному зрителю дела не было. Нужно что нибудь проще: дайте намъ драму; но драма плаксива, не прочь отъ высокопарности, вечно вертится на семейныхъ интересахъ, на подкинутомъ ребенке, на матери, не узнающей своего сына, и на оборотъ. Къ тому же она въ пяти действiяхъ... зачемъ непременно въ пяти? Итакъ,...
    3. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXI
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: на то, умеетъ приростать къ одному месту и жить на немъ жизнью совершенно оседлаго человека. Онъ любитъ балы, обеды и чтенiе хорошихъ книгъ; но более всего любитъ онъ поддразнивать другихъ. Съ детскихъ летъ страсть къ противоречiямъ была исключительною его страстью; онъ словно рожденъ былъ на то, чтобъ действовать на угловатости чужихъ характеровъ и стирать эти угловатости. Еще на школьной скамейке онъ вздорилъ съ любимцами своихъ товарищей, не любилъ учениковъ, которые добиваются первыхъ местъ не способностями, а фальшивымъ прилежанiемъ. Дружился больше съ теми изъ товарищей, которые были въ загоне у всего класса. И онъ умелъ такъ делать, что въ этихъ, по видимому, ничтожныхъ мальчишкахъ открывались своего рода достоинства,-- и событiя последнихъ годовъ оправдали поведенiе моего прiятеля: образцы видимаго прилежанiя давно уже оказались пустыми людьми; изъ пустыхъ же, по видимому, учениковъ сформировались мужчины умные и достойные уваженiя. Съ летами въ моемъ друге усилилась страсть действовать наперекоръ другимъ, и страсть эта перешла въ решительное желанiе поддразнивать почти всехъ и каждаго. Все, что носило на себе печать кружка, заданной мысли, претензiи или...
    4. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XIV
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    Часть текста: люди, хвастающiеся темъ, что не читаютъ ничего: я бы хотелъ, чтобъ такiя джентльмены на минутку сделались англичанами и осмелились, въ гостинной какой нибудь леди, похвастаться своимъ равнодушiемъ къ отечественной словесности. Даромъ, что британская аристократiя не вдается въ книжный дилетантизмъ, я уверенъ, что всякiй изъ присутствующихъ отвернулся бы отъ такого господина, да сверхъ того назвалъ бы его жалкимъ. Можно бы, пожалуй, сказать, что литература, касаясь всехъ жизненныхъ интересовъ, можетъ дать поводъ къ разговорамъ весьма занимательнымъ, къ болтовне о психологическихъ редкостяхъ, о многихъ мелочахъ, которыя такъ эффектны въ устахъ хорошаго говоруна,-- можно бы заметить, что въ словесности совершаются случаи, могущiе подать поводъ къ живымъ шуткамъ и веселымъ выходкамъ,-- можно бы сообразить, что при чрезвычайной неразвитости разговорнаго искусства не следуетъ пренебрегать вещью, способною оживить разскащика и слушателей; но все эти доводы и соображенiя не приведутъ ни къ чему. Достаточно будетъ заметить, что если въ Петербурге не любятъ читать журналовъ и мало толкуютъ о русской словесности, зато въ Москве сильно любятъ и то и другое, въ особенности толки о словесности. Мне даже случилось получить оттуда письмо отъ одного весьма порядочнаго господина; въ письме говорилось между прочимъ, что при чтенiи одной комедiи "трепетъ пробегалъ по жиламъ каждаго слушателя". Что касается до меня, то я вполне убежденъ, что лучше ничего не говорить о словесности, нежели по поводу новыхъ сочиненiй толковать о трепете наслажденiя и о необъятномъ творчестве. Оно и непонятно и крайне забавно, а между темъ вовсе не прилично...
    5. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXIV
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: предмета, я долженъ вдаться въ некоторыя подробности насчетъ самого себя, и уже, конечно, сюжета более интереснаго не прiискать въ теченiи долгаго времени. Исторiя, о которой я намеренъ теперь толковать, принадлежитъ къ числу прiятнейшихъ исторiй, когда либо приключившихся съ самолюбивыми литераторами. Отбросивъ всякую скромность, я решаюсь разъяснить ее. Начнемъ ab ovo. Четыре года тому назадъ я не писалъ ровно ничего, по русски читалъ очень мало и изъ всехъ нашихъ журналовъ выписывалъ одну "Северную Пчелу". Подумаешь, какъ время изменяетъ людей! еслибъ въ то время мне кто нибудь предсказалъ, что я, беззаботнейшiй изъ беззаботныхъ людей, врагъ скучнаго чтенiя, статей на заданную тему, скоро буду получать все россiйскiе журналы, кроме "Северной Пчелы", и что эта неслыханная роскошь не будетъ стоить мне ни гроша, а напротивъ того, принесетъ значительный гонорарiй, я бы засмеялся и объявилъ, что съ "Северной Пчелой" никогда и не разстанусь... Но страсть къ отступленiямъ увлекаетъ меня; вернемся же къ "Северной Пчеле". Читая "Всякую Всячину" этой газеты, отъ начала до бумъ Ф. Б., я завидовалъ ея автору въ его обширной корреспонденцiи съ совершенно незнакомыми людьми изо всехъ концовъ Россiи. Жителю города Устьсысольска захотелось подписаться на одинъ ...
    6. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXVII
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: вернись за десять летъ назадъ и унесись воображенiемъ въ заветное поле своихъ воспоминанiй, въ величавое строенiе съ сгруппированными колоннами и закругленными окнами, пространными галлереями и древнимъ садомъ,-- съ кучкою товарищей детства и несколькими то добродушными, то строгими, то угрюмыми наставниками! Я написалъ: въ последнiй разъ мы остановились на томъ,-- и стоило написать эти восемь довольно хорошихъ словъ, а уже передо мною исчезла вся декабрьская и январьская журналистика, зеленый "Москвитянинъ" полинялъ и свернулся какъ засохшiй листокъ, "Отечественныя Записки" соскользнули со стола и пропали неизвестно куда, "Пантеонъ" замолкъ, "Сына Отечества" будто никогда не бывало въ моемъ обширномъ отечестве, "Современникъ" нигде не отыскивается, впрочемъ, "Современнику" оно позволительно,-- къ чести этого журнала я долженъ сказать, что ни одно изъ нашихъ перiодическихъ изданiй не зажиливается съ такою быстротою,-- онъ исчезаетъ съ моего стола на второй день после выхода каждой книжки, тогда какъ все остальныя безвозвратно переходятъ къ моимъ многочисленнымъ прiятелямъ иногда черезъ пять дней, иногда черезъ неделю, а повременамъ даже остаются въ моемъ вечномъ владенiи, по неименiю потребителей. Итакъ, въ последнiй разъ мы остановились на томъ, что наши журналы, несколько усовершенствовавшись втеченiе последняго полугодья, темъ самымъ поставили себя въ прямую необходимость двигаться впередъ, двигаться во что бы то вы стало и идти еще къ большему усовершенствованiю по части разнообразiя и приличiя, красиваго вида выбора статей, тщательности переводовъ и неумолимаго изгнанiя опечатокъ. Каждый журналъ, въ своихъ объявленiяхъ передъ новымъ годомъ, даетъ торжественное обещанiе сделать вся для уконтентованiя читателей; будемъ же довольны обещанiями ...
    7. Дневник Дружинина. 1854 г., апрель-июль
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: способность любить все то, что отдалено от меня, и оттого всегда возвращаюсь из моих поездок в Петербург с замиранием сердца. Если б кто меня видел в тот час, когда вагоны двигались на последнем переезде до города,-- от Колпина, тот счел бы меня эмигрантом поневоле, едущим после долгих бурь, на любимую родину. Оттого все дни, начиная с приезда, были чрезвычайно полны, шумны и приятны. Первый день я отдыхал, ездил только к L. 1 апреля на имянинах матушки видел тьму народа: Вревскую, Своева, Дрентельна, генерала Офросимова, все семейство Стремоуховых, Корсаковых и мн. др. Обед прошел весело, я поддразнивал Стр<емоухова> насчет патриотизма. Вечером, едучи к Марье Львовне на имянины же, заехал к Краевскому, думая найти там близких знакомых, но кроме хозяина, Дудышкина и моего друга, Лиз<аветы> Яковлевны, узрел тьму малоинтересных лиц,-- Гербелей, Майковых, Меев и tutti. quanti {им подобных (итал.). }. У Марьи Львовны была скука невыносимая, я же еще был утомлен. Петербург после Москвы кажется чем-то феерическим! По всему пути от железной дороги до дому нет ни снега, ни грязи, между тем как Москва плавает в грязи. По тротуарам хоть танцуй. От этого на меня напала страсть ходить пешком, и я каждый день откалываю верст по десяти (тем более, что нет дрожек). В пятницу был у...
    8. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XX
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: 1 Октябрь 1850. Я не понимаю людей, уверяющихъ, что иметь достаточный капиталъ въ разныхъ кредитныхъ учрежденiяхъ гораздо прiятнее спокойнее, нежели заниматься сельскомъ хозяйствомъ, осушать болота, разводить сады и вообще иметь уголокъ красивой земли съ горками, рощами и озерами. Такiе джентльмены не понимаютъ, сколько спокойствiя и отрады заключается въ обладанiи маленькимъ мiромъ, украшеннымъ и распространеннымъ нашими собственными трудами,-- мiромъ, имеющимъ то сходство съ мiромъ фантазiи, что въ него всегда можно прiютиться отъ тревогъ городской жизни, отъ людей съ ихъ спорами и отъ бедъ всякаго рода. Я всегда мечталъ о подобномъ уголке и счастливъ потому, что онъ у меня всегда имелся. Изъ полевой фортификацiи узналъ я, что въ каждомъ укрепленiи есть свое укрепленiе въ минiатюре, называемое редюитомъ ,-- место, куда удаляются защитники, сбитые со всехъ сторонъ. Съ техъ поръ я привыкъ называть именемъ редюита м ое сельское прибежище,-- обстоятельство, доказывающее съ ясностью философскаго вывода, что я понялъ цену философскаго уединенiя даже въ то время, когда на школьной скамейке изучалъ полевую фортификацiю. Все это я говорю къ тому, чтобъ извинить детскiй восторгъ, овладевшiй мной, когда я, после долгихъ и многотрудныхъ странствованiй по разнымъ городамъ, снова очутился въ своемъ иногородномъ владенiи. Ни осень, ни морозы не мешали моему блаженству: эти неудобства существуютъ только для дачниковъ; человекъ же, знающiй наизустъ свойства каждаго дерева въ своемъ саду, не боится печальной картины изнеможенiя природы: воображенiе рисуетъ ему теже места въ...
    9. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо XXXVI
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: часамъ; съ каждой неделей оно развивается въ обширныхъ размерахъ и пророчитъ намъ отрадное, золотое время для русскихъ поэтовъ, художниковъ и мыслителей. Съ чувствомъ достоинства и доверiя русскiй литераторъ долженъ встретить эти родныя ласки, эти залоги любви и вниманiя, это участiе къ своимъ трудамъ, эти радушные вызовы на полезную деятельность. Откинувъ скорее всякое поклоненiе чужестранному, забывши наши крошечныя несогласiя и братски взявшись за руки, отблагодаримъ русскаго читателя за его любовь ко всему отечественному. Въ наше время, более чемъ когда либо, стыдно будетъ тому, кто чемъ либо запятнаетъ почетное званiе литератора, кто примется сплетничать и вредить своимъ собратiямъ по искусству, кто станетъ угрюмо смотреть на своего читателя и ценителя, кто зароетъ свой талантъ въ землю, кто станетъ называть модой и прихотью жажду публики ко всему своему и родному! Иностранные журналы, иностранная поэзiя, иностранныя картины и иностранные романы скорее были до сихъ поръ модой и прихотью. Масса публики вечно любила свое и жаждала родного; только одна неумолимая мода не давала ея инстинктамъ возможности высказаться, а высказавшись - на всегда отбросить докучную моду. Кто жилъ въ провинцiи и виделъ не разъ эти милые почтовые дни, съ приходомъ русскихъ газетъ, книгъ и журналовъ, тотъ не заподозритъ русскаго читателя въ холодности. Кто по часамъ следилъ, стоя у картины своего друга, отзывы и толки толпы, волнующейся въ задахъ Академiи Художествъ, во время годичной выставки, тотъ удержится отъ упрековъ, такъ обычныхъ, когда дело идетъ о нашей публике. Если въ одной изъ залъ Академiя народъ стоитъ, тесно сомкнувшись, около которой нибудь изъ картинъ, ...