• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1825"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. С. Пушкин и последнее издание его сочинений
    Входимость: 5. Размер: 141кб.
    2. Дневник Дружинина. Указатель имен
    Входимость: 5. Размер: 72кб.
    3. Критика гоголевского периода русской литературы и наши к ней отношения
    Входимость: 3. Размер: 145кб.
    4. Семья А. В. Дружинина
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    5. Полинька Сакс. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    6. Автобиография
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    7. "Очерк истории русской поэзии" А. Милюкова
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    8. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо VII
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    9. Александр Петрович Степанов, автор "Постоялого двора" (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 131кб.
    10. "Полное собрание сочинений русских авторов". - Сочинения В. Л. Пушкина и В. Д. Веневитинова (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 44кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. С. Пушкин и последнее издание его сочинений
    Входимость: 5. Размер: 141кб.
    Часть текста: когда критика встречала его лучшие творения враждебными отзывами, между тем как читатель громко говорил об упадке таланта Пушкина. Свежо предание, но верится с трудом, что в весьма не отдаленное от нас, время "Медный всадник" казался странною фантазиею, "Каменный гость" - вялым заимствованьем и "Борис Годунов" - смелою, но не совсем удачною попыткою драмы из русской жизни! Седьмая песнь "Евгения Онегина" подверглась разбору, какому нынче никто не подвергнет шуточной поэмы, темного произведения, писанного темным человеком, задорной книги с претензиею на гениальность ее автора! Переносясь мыслью в отдаленные годы нашего детства, совпадавшие с годами лучшей деятельности Пушкина, мы находим себя в необходимости сказать, что великая часть читателей делила заблуждения критиков, врагов Пушкина. Мы помним дилетантов старого времени, входивших в гостиную с книжкой "Современника" или "Библиотеки для чтения" и говоривших: "Исписывается бедный Александр Сергеевич; не даются больше стихи Пушкину!" Память наша ясно представляет нам толстого господина, сидящего в кругу дам и мужчин, за круглым столом, и читающего комическим голосом "Песни западных славян". Слушатели внимают с выражением некоторой грусти на лицах и все-таки смеются таким странным стихам, стихам, так похожим на простонародную прозу! Надо прибавить одно только: питатель, вполне разделяя заблуждение ценителей по поводу упадка поэзии в Пушкине, награждал себя тем, что вполне восхищался его прозою. Успех "Капитанской дочки" превосходит всякое описание, и мы опять помним толстого господина, с наслаждением читающего это произведение в том самом кругу слушателей, который не находил ничего хорошего в...
    2. Дневник Дружинина. Указатель имен
    Входимость: 5. Размер: 72кб.
    Часть текста: Иван Константинович (1817--1900) 363 Аксаков Иван Сергеевич (1823--1886), публицист 390 , Аксаков Сергей Тимофеевич (1791--1859), писатель 406 Александр II (1818--1881) 234, 346, 357 Александр Петрович - см. Евфанов А. П. Алексей Дмитриевич - см. Михайлов А. Д. Алмазов Борис Николаевич (1827--1876), критик, поэт 284, 285, 335 Алфераки Николай Дмитриевич (ум. 1860), чиновник, писатель 274 Альбединский Петр Павлович (1826--1889), товарищ Д. по Пажескому корпусу, офицер, с 1853 г. флигель-адъютант 262, 268, 370, 375, 397 Амосова, петербургская Анастасия Николаевна (1832--1888) или Надежда Николаевна (1833--1903), танцовщица 325, 385 Андреас - см. Краевский А. А. Андрей - см. Дружинин А. В. Андриевский Федор Акимович, начальник регистратуры канцелярии Военного министерства 230 Анна Николаевна - см. Козлова А. Н. Анненков Иван Васильевич (1814--1887), брат П. В. Анненкова, ген. -адъютант 334 Анненков Павел Васильевич (1812--1887), критик, очеркист, писатель 234, 241, 242, 247, 250, 252, 253, 268, 270--272, 281, 286, 288, 290, 291, 294, 295, 298, 299, 331, 333, 334, 338, 361, 364--370, 372, 374, 376, 378, 381, 383, 384, 386, 392, 397--399, 405--407 Антон - слуга Тургенева в Спасском 338 Аполлинарий Яковлевич - см. Брянский А. Я. Апухтин...
    3. Критика гоголевского периода русской литературы и наши к ней отношения
    Входимость: 3. Размер: 145кб.
    Часть текста: о чем же вы жалеете?" - "Я жалею о том, - ответил печальный господин, - что от всего этого высокого гения чрез тридцать лет не останется ровно ничего, кроме имени Гаррика!" Участь знаменитых журналистов и критиков во многом сходствует с участью гениальных актеров, с той только разницей, что, благодаря обычаю критиков нашего времени, не выставляющих своих имен под статьями, сами имена их иногда не переходят к будущим поколениям. Правда, статьи могут быть собраны, напечатаны вновь, разъяснены, изданы большою книгою - но встретят ли эти disjecta membra poetae {букв.: разрозненные части поэта (лат.). } через одно и два поколения то сочувствие, с которым встречали их современники знаменитого деятеля. Возбудят ли они хоть десятую долю того восхищения, того раздражения, тех споров, тех убеждений, которыми бывало приветствовался их первый выход. Нет, такого результата и самый великий критик произвести не в состоянии. Слава поэтов, им прославленных, будет беспрепятственно расти и расширяться, между тем как его собственная слава станет улетучиваться и меркнуть. Благодаря его критическому такту, благодаря его страстному слову, имена писателей второстепенных останутся и могут быть любимы новыми поколениями, но его собственное имя от того нисколько не выиграет. Историки словесности, знатоки литературы своего края воздадут усопшему ценителю похвалою, которая, может быть, со временем перейдет в школьные учебники, и, через пятьдесят лет после смерти критика, мальчики будут выдерживать какую-нибудь фразу о том, что такой-то благородный деятель во многом содействовал к просвещению читателей старого времени....
    4. Семья А. В. Дружинина
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    Часть текста: Деревня Мариинское Гдовского уезда Санкт–Петербургской губернии (в настоящее время деревня Марьинско Плюсского района Псковской области) Полное описание родословной А. В. Дружинина дано в Главе 1 монографии Надежды Борисовны Алдониной – «А. . В. Дружинин (1824–1864): Малоизученные проблемы жизни и творчества» Самара, издательство СГПУ, 2005. (44*) Исторические сведения относительно биографии А. В. Дружинина, скрупулезно изученные и указанные Н. Б. Алдониной в своей работе, на сегодняшний день, являются наиболее подробными, поскольку ею при работе над родословной А. В. Дружинина, были использованы архивные данные Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ), Российского государственного исторического архива (РГИА), Российского государственного военно–исторического архива (РГВИА), а также другие архивы и источники, в связи с чем, имеется практически полная картина как самой родословной А. В. Дружинина, так и обстоятельств приобретения усадьбы в Гдовском уезде Санкт–Петербургской губернии. Александр Васильевич Дружинин родился 8 октября 1824 году в Санкт- Петербурге. Отец его, действительный статский советник Василий Федорович Дружинин (точная дата рождения В. Ф. Дружинина не установлена, скорее всего, в период с 1771 по 1776 гг.), служил при императрице Екатерине в лейб–гвардии Измайловском полку, при императоре Павле перешел в армию, принимал участие в Швейцарском и Итальянском походах, был с отрядом Римского-Корсакова под Цюрихом, где был ранен. В 1800 г. ему был присвоен чин штабс–капитана. Но полученная рана заставила его перейти в гражданскую службу, на которой он и оставался до своей смерти. Родом он был из дворян Смоленской губернии. До нашего времени дошли формулярные списки о службе В. Ф. Дружинина за 1825, 1838 и 1842 гг. (РГИА. Ф. 1343. Оп. 20. Д. 3408, О...
    5. Полинька Сакс. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: о Д. и "Полиньке Сакс", содержащиеся в письме Белинского к В. П. Боткину от 2--4 декабря 1847 г.: "Оказалось, что это человек 25 лет, а повесть эта написана им три года назад <...> Эта повесть неожиданно прислана нам цензором Куторгою и пришлась кстати" (Белинский, XII, 444). С. С. Куторга - цензор С, но кто и когда передал ему рукопись - неизвестно. Н. А. Некрасов писал официальному редактору С. А. В. Никитенко 19 ноября 1847 г.: "... мы сочли за лучшее напечатать в этой книжке "Полиньку Сакс" <...> для заключения года выведем в публику нового талантливого человека. Куторга эту повесть читал в рукописи, на которой есть поправки его рукой,-- итак, он задерживать не будет" (Некрасов, X, 88--89). Черновая рукопись повести хранится в ЦГАЛИ (ф. 167, оп. 3, No 10, лл. 5--88). Тексту повести предшествует "Пролог" на французском (частично на латинском) языке (л. 3, писарская копия) фривольного содержания, явно не предназначавшийся для печати; он содержит прямую ссылку на Рабле: "... comme nous diet nostre divin maistre Rabelais dans ses escriptstant immortels et rejouissants" ("... как нам говорит наш божественный мастер Рабле в своих бессмертных и веселых произведениях" - старофранц.). В черновике повесть предварялась двумя эпиграфами (л. 5): "II n'y a plus d'enfants. M-me de Stael. Il n'y a d'enfants que les femmes. Anon" ("Нет больше детей. Мадам де...
    6. Автобиография
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Финляндский полк, где уже служили его два брата. Из числа товарищей его по полку был самым замечательным покойный Павел Андреевич Федотов, впоследствии знаменитый русский художник. В 1846 году Алек<сандр> Др<ужинин> поступил из полка в канцелярию Военного министерства, где занимал разные должности до 1851 г., в который вышел в отставку. В 1847 г. напечатал он свое первое произведение, повесть "Полинька Сакс" в журнале "Современник". Вслед за этой повестью в разных периодических изданиях напечатал он несколько других - между ними могу припомнить "Рассказ Алексея Дмитрича" (1848), "Жюли" (1849) и т. д. Были статьи под разными псевдонимами. По 1857 г., т. е. до принятия на себя редакции "Библиотеки для чтения" был деятельным сотрудником "Современника". В 1851 г. стал писать статьи об английской литературе, между которыми помню "Босвелль и Джонсон" ("Библ<иотека> для чтения"), "Шеридан" ("Современник"), "Сир Вальтер...
    7. "Очерк истории русской поэзии" А. Милюкова
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: знакомых с русской литературой, для светских людей, за недосугом не знающих истории своих родных писателей, для молодых учеников, которых хороший наставник захочет познакомить с общей картиной развития русской поэзии. Само собой разумеется, что при чтении книги г. Милюкова, мнения и выводы, в ней приводимые, должны быть принимаемы cum grano salis {с некоторой иронией (лат.). }, с дополнениями, пояснениями, а иногда и с совершенным недоверием, впредь до новых и более полных исследований; но это обстоятельство не вредит ни занимательности изложения, ни искусной группировке фактов, то есть - главным достоинствам всего труда. Автор "Очерка" в большей части своих приговоров строго придерживается теорий и заключений, высказанных лучшими нашими критиками в обильное трудами десятилетие с 1838 по 1848 год. Книга его, так сказать, скомпилирована из статей Белинского о Державине, Пушкине, Гоголе и так далее, из годовых отчетов о русской литературе, помещаемых в старое время в "Отечественных записках", журнальных трудов гг. Галахова, Дудышкина и других наших критиков. За исключением некоторых отклонений, о которых мы скажем вскорости, вся книга представляет из себя как бы свод отзывов о русской поэзии, появлявшихся в нашей журналистике лет за...
    8. Письма иногороднего подписчика о русской журналистике (старая орфография). Письмо VII
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: одной строчки ни на одномъ языке, и чувствую себя несравненно легче, и рекомендую всемъ зачитавшимся людямъ исправить свое умственное пищеваренiе этою решительною мерою. "Все люди смертны!" началъ Массильонъ одну изъ лучшихъ своихъ проповедей. "Такъ, герцогъ!" продолжалъ онъ, понизивъ голосъ и обратясь къ самому главному изъ вельможъ, который грозно нахмурился при этомъ напоминанiи. - "Такъ, герцогъ! почти все люди смертны!" Все люди безтолковы! скажу я.... Такъ, почтенный читатель, почти все люди глупы и безтолковы. Они гоняются за счастьемъ, забывая, что счастье у нихъ подъ руками, добиваются учености, не догадываясь, что для того, чтобъ быть ученымъ, не надо ровно ничему учиться; чтобъ быть человекомъ со сведенiями, надо бегать отъ всехъ сведенiй. "Вотъ" - говорятъ - "человекъ начитанный!" Есть чемъ хвастаться! есть что хвалить! очень трудно человеку, лежа на диване, питать свою душу истинами, которымъ онъ самъ не веритъ, и питать ее затемъ, чтобъ сказать съ Монтанемъ: que sais-je? Гораздо труднее ровно ничего не читать посреди этого потока политическихъ листковъ, старыхъ классиковъ и новыхъ романовъ. Но пробуйте, подобно мне, не читать ничего ровно три месяца, и вы подивитесь, какая веселость, какое хладнокровiе ко всему свету явится въ вашемъ характере. Такъ! сердце "не говоритъ" что въ скоромъ времени слова "человекъ начитанный", это тяжелое слово, созданное для того, чтобъ пугать хорошенькихъ женщинъ,-- исчезнетъ изъ светскаго разговора. На сцену выйдетъ другое достоинство. "Извините", будутъ говорить умные люди, "вонъ тотъ толстый господинъ, ровно годъ какъ не читалъ вы одной строки печатной!" - "Ровно годъ? неужели?" подхватятъ хоромъ слушатели: - "О, дивный человекъ, о, светило мудрости! Взгляните, какъ...
    9. Александр Петрович Степанов, автор "Постоялого двора" (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 131кб.
    Часть текста: жизни, по семейнымъ запискамъ и матерiаламъ, писаннымъ его собственною рукою. Снова могли мы задуматься ладъ произведенiями, въ свое время такъ нравившимися нашей публике, еще разъ возобновить светлыя впечатленiя детства нашего, и въ заключенiе - узнать кое-что о личности литератора, въ свое время подарившаго намъ столько светлыхъ и отрадныхъ минутъ, въ нашу первую молодость. Строго проверивъ все наши первыя впечатленiя, отделивъ временное отъ постояннаго, отделавшись отъ преувеличенной симпатiи детства нашего къ Степанову, какъ писателю, мы все-таки не находимъ возможности говорить о немъ иначе, какъ о деятеле, замечательномъ до крайности, какъ о повествователе, вполне заслужившемъ свою прошлую славу. По нашему твердому убежденiю, покойный Александръ Петровичъ былъ темъ, что называется человекъ одной книги. Его повести и романъ "Тайна" не выдерживаютъ даже снисходительной критики. Его "Описанiе Енисейской губернiи", драгоценное какъ статистическiй матерiалъ, не способно однакоже прославить имени своего сочинителя. По "Постоялый Дворъ" есть творенiе, которое должно жить и будетъ жить въ русской литературе. Съ точки зренiя современной, оно изобилуетъ странными мыслями, страницами, не имеющими художественнаго значенiя, наконецъ моральной дидактикой старыхъ годовъ, съ которой теперь трудно...
    10. "Полное собрание сочинений русских авторов". - Сочинения В. Л. Пушкина и В. Д. Веневитинова (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: когда-то кипела московская жизнь прежняго времени, жизнь памятная многимъ, много разъ разсказываемая въ стихахъ и прозе, схваченная Грибоедовымъ съ сатирической точки зренiя, жизнь, конечно, имевшая много смешныхъ сторонъ, но исполненная и некоторой поэзiи. Для насъ, по крайней мере, такъ много слышавшихъ о жизни московскаго общества въ первое двадцатипятилетiе нашего века, помыслы о ней имеютъ нечто светлое, успокоительное, завлекательное. Эти древнiе дома съ фронтонами, колоннами, эти зданiя съ бельведерами и длинными боковыми флигелями, эти обширные прiюты стараго гостепрiимства и старой здоровой гастрономiи - милы до крайности. Намъ жаль видеть ихъ въ рукахъ спекуляторовъ и прижимистыхъ торговцовъ, намъ грустно думать, что эти добрые московскiе палаццо покинуты своими обладателями, отданы въ наймы клубамъ и содержателямъ пансiоновъ, не украшены старыми гербами старыхъ фамилiй, не оживлены многочисленною прислугою и даже не будятъ въ большинстве проходящихъ никакого живого воспоминанiя. Намъ жаль этихъ барскихъ почтенныхъ домовъ съ такими тенистыми садами, съ такими большими залами, съ такими просторными столовыми!...