• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PRISE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Лекции В. Теккерея об английских юмористах (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 131кб.
    2. "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 26кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лекции В. Теккерея об английских юмористах (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 131кб.
    Часть текста: столько прекрасныхъ произведенiй, столько разъ вовлекшаго насъ въ добродушный смехъ и сладкiя мечтанiя. Не одинъ русскiй любитель изящнаго, услыхавъ о поездке Теккерея въ Америку, сказалъ, вместе съ великобританскою публикою: "пошли Богъ ему счастiя"; не одинъ человекъ, сочувствующiй англiйской словесности, нетерпеливо ждалъ поскорей ознакомиться съ содержанiемъ лекцiй перваго юмориста нашего времени о целомъ ряде умершихъ и великихъ юмористовъ старыхъ годовъ. Громадный успехъ Теккереевыхъ лекцiй, сведенiя о толпахъ народа, стремившихся слышать красноречивое слово изъ устъ новой европейской знаменитости, еще более раздражили вниманiе. Наконецъ "Лекцiи о Юмористахъ" собраны, отпечатаны отдельною книжкою, перепечатаны въ Париже и Лейпциге, направлены но всемъ городамъ земного шара и получены въ Петербурге, что поставляетъ насъ въ возможность познакомить съ ними нашихъ читателей. Независимо отъ литературнаго достоинства чтенiй, отъ проблесковъ наблюдательности, веселости и юмора, оживляющихъ каждую изъ шести лекцiй, великимъ успехомъ своимъ оне одолжены двумъ немаловажнымъ обстоятельствамъ. Во первыхъ, страсть къ историко-литературнымъ...
    2. "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: мыслей, слогъ ихъ изященъ до крайности, но они бедны той поэтической силою, безъ которой, какъ было сказано въ свое время, нельзя жить истинному поэту. Проза Тургенева, до лучшихъ и последнихъ его произведенiй, во многомъ напоминаетъ поэзiю г. Огарева, такъ какъ мы определили ее, при нашемъ разборе поэмы "Зимнiй Путь", на который теперь и ссылаемся. (См. выше, стр. 131). Подобно автору "Зимняго Пути", сочинитель "Трехъ Портретовъ" и "Лишняго Человека", какъ будто не осмеливается петь во весь голосъ, колеблется между двумя противоположными направленiями. Онъ не дастъ простора своимъ симпатiямъ, въ отрицанiи своемъ онъ шатокъ и неэнергиченъ, голосъ его иногда слабъ и всегда имеетъ въ себе что-то ленивое. Рисуя такую-то картину природы, онъ какъ бы извиняется въ ея бедности,-- изображая даннаго человека, онъ словно совестится пошлости своего герои. Духъ анализа, совершенно лишняго при вдохновенiи, не даетъ ему покоя и вторгается повсюду,-- то въ виде шутки, то какого-нибудь холоднаго замечанiя, не чуждаго дендизма, то краткаго сатирическаго отступленiя, не ведущаго къ делу. Возьмемъ, напримеръ, хотя "Бреттера" (о которомъ будетъ въ свое время сказано несколько другихъ замечанiй): первыя строки ея свежи и ясны, какъ обыкновенно бываетъ начало повестей Тургенева,-- после этихъ строкъ младшiй герой повести, корнетъ Кистеръ, лицо привлекательное, юное и, безъ всякаго сомненiя, симпатическое автору, изображено въ виде какого-то жалкаго дурачка, между-темъ какъ дальнейшiй ходъ произведенiя совершенно противоречитъ этому описанiю. Поэтъ словно остановился надъ прелестью первыхъ строкъ и сказалъ самъ себе: "а не пора ли подлить въ нихъ жизненной пошлости?""Три Портрета", напротивъ того, начинаются самой охлажденной выходкой противъ...