• Приглашаем посетить наш сайт
    Пересказы (kratko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1867"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник Дружинина. Указатель имен
    Входимость: 12. Размер: 72кб.
    2. Егоров Б. Ф.: Дружинин А. В. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь.)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    3. Дневник Дружинина. Список сокращений
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    4. Бельчиков Н.: Дружинин А. В. (Литературная энциклопедия, 1929-1939)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    5. Драматический фельетон о фельетоне и о фельетонистах
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    6. Из писем А. В. Дружинина
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    7. Левин Ю. Д.: А. В. Дружинин - переводчик Шекспира
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    8. Пустарнаков В. Ф.: Дружинин А. В. (Русская философия. Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник Дружинина. Указатель имен
    Входимость: 12. Размер: 72кб.
    Часть текста: 284, 285, 335 Алфераки Николай Дмитриевич (ум. 1860), чиновник, писатель 274 Альбединский Петр Павлович (1826--1889), товарищ Д. по Пажескому корпусу, офицер, с 1853 г. флигель-адъютант 262, 268, 370, 375, 397 Амосова, петербургская Анастасия Николаевна (1832--1888) или Надежда Николаевна (1833--1903), танцовщица 325, 385 Андреас - см. Краевский А. А. Андрей - см. Дружинин А. В. Андриевский Федор Акимович, начальник регистратуры канцелярии Военного министерства 230 Анна Николаевна - см. Козлова А. Н. Анненков Иван Васильевич (1814--1887), брат П. В. Анненкова, ген. -адъютант 334 Анненков Павел Васильевич (1812--1887), критик, очеркист, писатель 234, 241, 242, 247, 250, 252, 253, 268, 270--272, 281, 286, 288, 290, 291, 294, 295, 298, 299, 331, 333, 334, 338, 361, 364--370, 372, 374, 376, 378, 381, 383, 384, 386, 392, 397--399, 405--407 Антон - слуга Тургенева в Спасском 338 Аполлинарий Яковлевич - см. Брянский А. Я. Апухтин Алексей Николаевич (1840--1893), поэт 359 Арапетов Иван Павлович (1811--1887), либеральный чиновник 240, 242, 254, 256, 272, 286, 288, 290, 295, 310, 332, 341, 374, 381, 384 Аржантель Огюстен де Ферриоль (1700--1788), граф, советник франц. парламента, друг Вольтера 312...
    2. Егоров Б. Ф.: Дружинин А. В. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь.)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: английским денди, однако природное добродушие и связи с демократическими кругами часто разрушали этот выработанный с юности стереотип. Дебютировал Д. повестью "Полинька Сакс" (Современник. - 1847. - No 12), получившей в целом положительную оценку В. Г. Белинского: "Многое в этой повести отзывается незрелостью мысли, преувеличением, лицо Сакса немножко идеально; несмотря на то, в повести так много душевной теплоты и верного сознательного понимания действительности, так много таланта, и в таланте так много самобытности, что повесть тотчас же обратила на себя общее внимание. Особенно хорошо в ней выдержан характер героини повести,-- видно, что автор хорошо знает русскую женщину" (Белинский В. Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. - М., 1953--1959. - Т. X. - С. 347). Повесть была написана в русле "натуральной школы", передовых идей 40 гг., борьбы за освобождение женщины. Еще более высокую оценку Белинского получила вторая повесть Д., тоже опубликованная в "Современнике" (1848. - No 2),-- "Рассказ Алексея Дмитрича", посвященная типу "лишнего человека" и осуждающая в образе фанатичной Веры женскую жертвенность. В письме к П. В. Анненкову (15 февраля 1848 г.) Белинский заметил: "А какую Дружинин написал повесть новую - чудо! Тридцать лет разницы от "Полиньки Сакс"! Он для женщин будет то же, что Герцен для мужчин" (Там же. - Т. XII. - С. 467). Вослед раннему Ф. М. Достоевскому и предвещая Л. Н. Толстого, Д. стремится к...
    3. Дневник Дружинина. Список сокращений
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Дневник Дружинина. Список сокращений СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ Бдч - Библиотека для чтения. Белинский - Белинский В. Г. Полн. собр. соч. М., 1953--1959. Т. 1--13. ГПБ - Отдел рукописей Гос. Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде. Григорович - Григорович Д. В. Литературные воспоминания. М., 1961. ГТМ - фонд В. П. Боткина в архиве Гос. музея Л. Н. Толстого в Москве. Дружинин - Дружинин А. В. Собр. соч. СПб., 1865--1867. Т. 1--8. Некрасов - Некрасов Н. А. Полн. собр. соч. и писем. М., 1948--1953. Т. 1--12. ОЗ - Отечественные записки. Письма - Письма к А. В. Дружинину (1850--1863). М., 1948. РМ - Русская мысль. С - Современник. СПб. вед. - Санкт-Петербургские ведомости. ЦГАЛИ - Центральный гос. архив литературы и искусства в Москве. RC - Revue contemporaine. RP - Revue de Paris.
    4. Бельчиков Н.: Дружинин А. В. (Литературная энциклопедия, 1929-1939)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: получил в Пажеском корпусе. Служил офицером в гвардейском полку, затем числился в канцелярии военного министерства. С 1851 окончательно оставил службу и отдался литературной работе. Стал широко известен повестью "Полинька Сакс" [1847], которая пользовалась исключительным успехом. Здесь выдвинут женский вопрос, правда, не как общественная проблема. Д. интересует лишь право женщины на самостоятельность в области чувства. Фабулу и основные мотивы повести Дружинин заимствовал из "Жака" Жорж Санд. Затем следовали: "Лола Монтес" [1848], "Рассказ Алексея Дмитрича" [1848], "Жюли" [1849] и др. В темные годы русской лит-ры (период реакции после 1848) Д. занимал руководящее место среди западников, тем самым демонстрируя оскудение критики и публицистики. В "Письмах иногороднего подписчика" Д. доходит до совершенного равнодушия к общественным вопросам. Подчеркивая, что он из "хорошего общества", часто распространяясь о "хорошем тоне джентльмена", он от русской лит-ры переходит к кухонным рецептам, затем опять возвращается к лит-ре и снова переходит к анекдотам из жизни охотника за львами. Весьма характерно и его "Сентиментальное путешествие Ивана Чернокнижникова по петербургским дачам", которое печаталось в "Современнике" в 1850. Здесь пустое, подчас скабрезное, остроумие отражает непритязательный вкус автора. Характерна и речь Д. - бойкая и легкомысленная. Подъем лит-ой жизни во второй половине 50-х гг. заставил Д. стать серьезнее. Выступая в этот период в качестве лит-ого критика, Д. развивал "артистическую" теорию искусства, к-рую он и группа критиков (Анненков, Дудышкин) противопоставляли...
    5. Драматический фельетон о фельетоне и о фельетонистах
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: первых ролях в журнале теперь выступали такие люди, как Александр Васильевич Дружинин (1824--1864), шаг за шагом сходивший с позиций Белинского. Став первым критиком "Современника", он пишет фельетонные обзоры русской журналистики "Письма иногороднего подписчика" и публикует серию фельетонов "Сентиментальное путешествие Ивана Чернокнижникова по петербургским дачам" - описание "похождений разных чудаков, беспрерывно наталкивающихся на эксцентрические и забавные сцены". В них много пустого, легкомысленного, но некоторые из фельетонов этого цикла, как, например, "Опыты девятилетней музы", забавно высмеивают домашнюю жизнь дворянских семей. Перу Дружинина принадлежит также "Драматический фельетон о фельетоне и о фельетонистах", в котором он дает иронические характеристики различных фельетонистов и их продукции, заполнившей страницы печати в начале 60-х годов. При всех недостатках фельетонов Дружинина Н. А. Некрасов отмечал впоследствии "блеск, живость, занимательность тогдашних фельетонов Дружинина, которые во всей журналистике того времени одни только носили на себе печать жизни". Действующие лица: 1) Журналист, один из тех журналистов, разговор с которыми всегда находится в творениях каждого поэта, как то: Гете, Пушкина, Лермонтова. Лицо фантастическое. 2) Автор "Заметок петербургского туриста", Иван Александрович Ч-р-к-ж-и-в 1 ), человек средних лет, огромного роста, величественной наружности, выражающей душу необыкновенную. Носит очень широкие панталоны. Человеком хорошего тона, однако, его назвать нельзя, потому что он пристрастен к фуражкам, иногда даже теплым. Место действия - великолепный кабинет журналиста, ...
    6. Из писем А. В. Дружинина
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Н. П. Евфанову   10 августа <1858>. С. Мариинское Много читаю, а по работе сделал только одну порядочную, обработал окончательно Кориолана Шекспира, которого начал переводить тому уже два года. Если не ошибаюсь, перевод вышел еще рельефнее, чем перевод Лира: я набил руку на белом стихе, и сверх того приобрел больше навыка в уразумении Шекспира. Короля Лира дают на петербургской сцене, зимой или осенью. Особенно хорошего исполнения я не жду, но мне пишут из Петербурга, что обстановка готовится самая великолепная, по костюмам и декорациям 3 . ЦГАЛИ, ф. 167, оп. 3, N 1267, л. 10.  Н. В. Гербель - Г. В. Дружинину   <1864> Уважая память покойного, я не желаю денежного вознаграждения за свои труды 4 . Единственно, что я выговариваю себе (о чем уже было говорено между нами), - это право перепечатанья переводов Шекспира (Король Лир, Кориолан, Ричард III и Король Иоанн) для предпринимаемого нами сборника сочинений этого автора 5 . В каком случае я считаю необходимым условием просить Вас, чтобы в течение двух лет на перепечатание названных переводных пьес Вы не давали никому другому на то прав. ЦГАЛИ, ф. 167, оп. 1, N 458, л. 1 об. 1 Т. е. рукопись перевода "Короля Лира" и вступление к нему для опубликования в "Современнике" (1856, N 12). 2 Дружинин имеет в виду издание: Шекспир. Король Лир. Трагедия в пяти действиях. Перевел с английского Василий Якимов. Спб., 1833. - Дружинин писал, что "честный и полезный труд" Якимова был для него "лучшим руководством и пособием" при работе над переводом. (А. В. Дружинин. Собрание сочинений, т. III, Спб., 1865, стр. 10). 3 "Король Лир" в переводе А. В. Дружинина был поставлен в Александрийском театре в сезон 1858--1859 г. с В. В. Самойловым в заглавной роли. 4 Гербель пишет о редактировании...
    7. Левин Ю. Д.: А. В. Дружинин - переводчик Шекспира
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: всего лишь через 20 лет после смерти писателя, 1 и только переводы его из Шекспира, особенно "Король Лир", многократно переиздавались, ставились на сцене и читались вплоть до советского времени. Александр Васильевич Дружинин (1824--1864) происходил из состоятельной чиновной дворянской семьи, проживавшей в Петербурге. Первоначальное образование он получил дома и с детства приобрел основательное знание иностранных языков. В 16 лет он был отдан в Пажеский корпус, по окончании которого в 1834 г. его произвели в офицеры лейбгвардии Финляндского полка, где он служил полковым библиотекарем. Однако военная служба его не удовлетворяла: через три года он ушел из полка и, чтобы где-нибудь числиться, поступил в канцелярию Военного министерства, в основном занимаясь литературным трудом. В начале 1851 г. он оставил и эту службу, окончательно перейдя на положение неслужащего литератора. Жил он преимущественно в Петербурге и только летом выезжал в деревню или за границу. Шумный успех его повести "Полинька Сакс", напечатанной в "Современнике" (1847, No 12), сразу принес ему известность. До 1856 г. он деятельно сотрудничал в этом журнале, являясь одним из главных его авторов в годы "мрачного семилетия". В 1856 г....
    8. Пустарнаков В. Ф.: Дружинин А. В. (Русская философия. Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: корпусе; с 1847 по 1856 годы сотрудничал в журнале «Современник»; в 1856- 1860 годы - редактор журнала «Библиотека для чтения». Не разрабатывая специально философскую проблематику, Дружинин занял в этой области полу идеалистически-полупозитивистскую позицию. В центре его творчества - проблемы эстетики и литературной критики. Признавая в принципе, что каково бывает общество, таковой является порожденная им литература, Дружинин выступал против «деспотического» применения этого правила к анализу литературного процесса, против установления полнейшей зависимости литературы от причин общественных и политических, подчинения им всего бесконечного разнообразия человеческой мысли и поэзии. «Дидактическая» школа, по Дружинину, служит политическим, нравственным, научным целям, бросается в «волны мутной современности», стремится воздействовать на нравы, быт и понятия общества через «прямое поучение». При этом нравственно-философский элемент является для нее неотъемлемым. Однако она отвергает вечные и неизменные законы изящного; «насилует законы искусства», односторонне стремится к отрицательному сатирическому направлению, для нее характерен «общественный сентиментализм», воспевание главным образом «унылого» и...