• Приглашаем посетить наш сайт
    Цветаева (tsvetaeva.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1865"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник Дружинина. Указатель имен
    Входимость: 8. Размер: 72кб.
    2. Из писем А. В. Дружинина
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    3. А. С. Пушкин и последнее издание его сочинений
    Входимость: 2. Размер: 141кб.
    4. "Очерк истории русской поэзии" А. Милюкова
    Входимость: 2. Размер: 109кб.
    5. Левин Ю. Д.: А. В. Дружинин - переводчик Шекспира
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    6. Критика гоголевского периода русской литературы и наши к ней отношения
    Входимость: 2. Размер: 145кб.
    7. Егоров Б. Ф.: Дружинин А. В. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь.)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    8. Шевцова Л.: Дружинин А. В.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    9. Пустарнаков В. Ф.: Дружинин А. В. (Русская философия. Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    10. "Письма об Испании" В. П. Боткина
    Входимость: 1. Размер: 145кб.
    11. Скатов Н.: А. В. Дружинин - литературный критик
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    12. Сочинения Белинского
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    13. Осповат А. Л.: А. В. Дружинин о молодом Достоевском
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    14. Егоров Б. Ф.: Проза А. В. Дружинина
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    15. Пустильник Л. С.: Дружинин А. В. (Большая советская энциклопедия,1969—1978)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    16. "Обломов". Роман И. А. Гончарова
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    17. Стихотворения А. А. Фета
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    18. "Метель". - "Два гусара" повести графа Л. Н. Толстого
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    19. Дневник Дружинина. Список сокращений
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    20. Бельчиков Н.: Дружинин А. В. (Литературная энциклопедия, 1929-1939)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    21. Венгеров С. А. Дружинин А. В. (Биографический словарь, 2000)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    22. Сочинения А. Островского
    Входимость: 1. Размер: 99кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник Дружинина. Указатель имен
    Входимость: 8. Размер: 72кб.
    Часть текста: В указатель не включены имена из раздела "Приложения". Имена случайных знакомых Д., сведения о которых не удалось разыскать, в указатель не вошли. Авдеев Михаил Васильевич (1821--1876), писатель 331, 384 Авдотья Яковлевна - см. Панаева А. Я. Авдулин, знакомый Д. 242, 292, 332, 383 Адлерберг Максим Федорович (1795--1871), член ген. -аудиториата Военного министерства 195, 402 Айвазовский Иван Константинович (1817--1900) 363 Аксаков Иван Сергеевич (1823--1886), публицист 390 , Аксаков Сергей Тимофеевич (1791--1859), писатель 406 Александр II (1818--1881) 234, 346, 357 Александр Петрович - см. Евфанов А. П. Алексей Дмитриевич - см. Михайлов А. Д. Алмазов Борис Николаевич (1827--1876), критик, поэт 284, 285, 335 Алфераки Николай Дмитриевич (ум. 1860), чиновник, писатель 274 Альбединский Петр Павлович (1826--1889), товарищ Д. по Пажескому корпусу, офицер, с 1853 г. флигель-адъютант 262, 268, 370, 375, 397 Амосова, петербургская Анастасия Николаевна (1832--1888) или Надежда Николаевна (1833--1903), танцовщица 325, 385 Андреас - см. Краевский А. А. Андрей - см. Дружинин А. В. Андриевский Федор Акимович, начальник регистратуры канцелярии Военного министерства 230 Анна Николаевна - см. Козлова А. Н. Анненков Иван Васильевич (1814--1887), брат П. В. Анненкова, ген. -адъютант 334 Анненков Павел Васильевич (1812--1887), критик, очеркист, писатель 234, 241, 242, 247, 250, 252, 253, 268, 270--272, 281, 286, 288, 290, 291, 294, 295, 298, 299, 331, 333, 334, 338, 361, 364--370, 372, 374, 376, 378, 381, 383, 384, 386, 392, 397--399, 405--407 Антон - слуга Тургенева в Спасском 338 Аполлинарий Яковлевич - см. Брянский А. Я. Апухтин Алексей Николаевич (1840--1893), поэт 359 Арапетов Иван Павлович (1811--1887), либеральный чиновник 240, 242, 254, 256, 272, 286, 288, 290, 295, 310, 332, 341, 374, 381, 384 Аржантель...
    2. Из писем А. В. Дружинина
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    Часть текста: и здесь обозначить да и в корректуре поправлю. Не забудьте об отдельных оттисках Лира. ИРЛИ, ф. 93, оп. 4, N 64.  А. В. Дружинин - М. Н. Лонгинову   25 декабря 1856. Петербург Панаев сильно обрадовал меня, передавши мне ласковые слова ваши по поводу Лира <...> ИРЛИ, 29171/CLXVI б. 13, л. 1.  А. В. Дружинин - Н. П. Евфанову   10 августа <1858>. С. Мариинское Много читаю, а по работе сделал только одну порядочную, обработал окончательно Кориолана Шекспира, которого начал переводить тому уже два года. Если не ошибаюсь, перевод вышел еще рельефнее, чем перевод Лира: я набил руку на белом стихе, и сверх того приобрел больше навыка в уразумении Шекспира. Короля Лира дают на петербургской сцене, зимой или осенью. Особенно хорошего исполнения я не жду, но мне пишут из Петербурга, что обстановка готовится самая великолепная, по костюмам и декорациям 3 . ЦГАЛИ, ф. 167, оп. 3, N 1267, л. 10.  Н. В. Гербель - Г. В. Дружинину   <1864> Уважая память покойного, я не желаю денежного вознаграждения за свои труды 4 . Единственно, что я выговариваю себе (о чем уже было говорено между нами), - это право перепечатанья переводов Шекспира (Король Лир, Кориолан, Ричард III и Король Иоанн) для предпринимаемого нами сборника сочинений этого автора 5 . В каком случае я считаю необходимым условием просить Вас, чтобы ...
    3. А. С. Пушкин и последнее издание его сочинений
    Входимость: 2. Размер: 141кб.
    Часть текста: странною фантазиею, "Каменный гость" - вялым заимствованьем и "Борис Годунов" - смелою, но не совсем удачною попыткою драмы из русской жизни! Седьмая песнь "Евгения Онегина" подверглась разбору, какому нынче никто не подвергнет шуточной поэмы, темного произведения, писанного темным человеком, задорной книги с претензиею на гениальность ее автора! Переносясь мыслью в отдаленные годы нашего детства, совпадавшие с годами лучшей деятельности Пушкина, мы находим себя в необходимости сказать, что великая часть читателей делила заблуждения критиков, врагов Пушкина. Мы помним дилетантов старого времени, входивших в гостиную с книжкой "Современника" или "Библиотеки для чтения" и говоривших: "Исписывается бедный Александр Сергеевич; не даются больше стихи Пушкину!" Память наша ясно представляет нам толстого господина, сидящего в кругу дам и мужчин, за круглым столом, и читающего комическим голосом "Песни западных славян". Слушатели внимают с выражением некоторой грусти на лицах и все-таки смеются таким странным стихам, стихам, так похожим на простонародную прозу! Надо прибавить одно только: питатель, вполне разделяя заблуждение ценителей по поводу упадка поэзии в Пушкине, награждал себя тем, что вполне восхищался его прозою. Успех "Капитанской дочки" превосходит всякое описание, и мы опять помним толстого господина, с наслаждением читающего это произведение в том самом кругу слушателей, который не находил ничего хорошего в монологах "Дон-Жуана" или в "Видении короля", посреди храма, с боя взятого турками! Дело в том, что масса нашей публики не всегда понимала Пушкина, но любила его всегда, и размолвки ее с музой Пушкина были недоразумением, но не ссорою. Так ребенок-мужчина, полюбивший высокоразвитую женщину, часто не понимает ее лучших сторон...
    4. "Очерк истории русской поэзии" А. Милюкова
    Входимость: 2. Размер: 109кб.
    Часть текста: русской поэзии" А. Милюкова Спб., 1858 Книга г. Милюкова, о которой мы давно уже сбирались поговорить с нашими читателями, представляет весьма приятное явление в нашей литературе, а второе издание ее показывает, что она, при некоторых несовершенствах и устарелых выводах, все-таки имеет в своем содержании много прочного и полезного. В человеке, много читавшем русских писателей, книга, нами разбираемая, возбудит охоту к противоречию, но, если мы не ошибаемся, "Очерки истории русской поэзии" составлены не для знатоков и не для специалистов. Книга эта в особенности полезна для иностранцев, выучившихся по русски, но еще не знакомых с русской литературой, для светских людей, за недосугом не знающих истории своих родных писателей, для молодых учеников, которых хороший наставник захочет познакомить с общей картиной развития русской поэзии. Само собой разумеется, что при чтении книги г. Милюкова, мнения и выводы, в ней приводимые, должны быть принимаемы cum grano salis {с некоторой иронией (лат.). }, с дополнениями, пояснениями, а иногда и с совершенным недоверием, впредь до новых и более полных исследований; но это обстоятельство не вредит ни занимательности изложения, ни искусной группировке фактов, то есть - главным достоинствам всего труда. Автор "Очерка" в большей части своих приговоров строго придерживается теорий и заключений,...
    5. Левин Ю. Д.: А. В. Дружинин - переводчик Шекспира
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: времени. Александр Васильевич Дружинин (1824--1864) происходил из состоятельной чиновной дворянской семьи, проживавшей в Петербурге. Первоначальное образование он получил дома и с детства приобрел основательное знание иностранных языков. В 16 лет он был отдан в Пажеский корпус, по окончании которого в 1834 г. его произвели в офицеры лейбгвардии Финляндского полка, где он служил полковым библиотекарем. Однако военная служба его не удовлетворяла: через три года он ушел из полка и, чтобы где-нибудь числиться, поступил в канцелярию Военного министерства, в основном занимаясь литературным трудом. В начале 1851 г. он оставил и эту службу, окончательно перейдя на положение неслужащего литератора. Жил он преимущественно в Петербурге и только летом выезжал в деревню или за границу. Шумный успех его повести "Полинька Сакс", напечатанной в "Современнике" (1847, No 12), сразу принес ему известность. До 1856 г. он деятельно сотрудничал в этом журнале, являясь одним из главных его авторов в годы "мрачного семилетия". В 1856 г. Дружинин стал редактором "Библиотеки для чтения", которой, однако, не сумел обеспечить былую популярность, и в 1861 г. в связи с ухудшением здоровья оставил журнал. В последние годы жизни он эпизодически сотрудничал в "Русском вестнике", "Искре", "Веке" и других столичных периодических изданиях. В 1859 г. по его инициативе было создано Общество для...
    6. Критика гоголевского периода русской литературы и наши к ней отношения
    Входимость: 2. Размер: 145кб.
    Часть текста: рукоплесканий к тому глубокому, душу возбуждающему молчанию, которое для великих трагиков считается выше всех шумных признаков общего одобрения. Во все время спектакля один только молодой лорд, бледный и, очевидно, одержимый неизлечимым сплином, произносил отрывистые слова, не совсем согласные с общим настроением духа в его соседях. Эти слова были: "Жалко... очень жалко... чрезвычайно жалко!" Наконец кто-то из зрителей, всех ближе сидевший к молодому человеку, спросил его: "Да о чем же вы жалеете?" - "Я жалею о том, - ответил печальный господин, - что от всего этого высокого гения чрез тридцать лет не останется ровно ничего, кроме имени Гаррика!" Участь знаменитых журналистов и критиков во многом сходствует с участью гениальных актеров, с той только разницей, что, благодаря обычаю критиков нашего времени, не выставляющих своих имен под статьями, сами имена их иногда не переходят к будущим поколениям. Правда, статьи могут быть собраны, напечатаны вновь, разъяснены, изданы ...
    7. Егоров Б. Ф.: Дружинин А. В. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь.)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: воспитание, затем (1841--1843) обучался в Пажеском корпусе, из которого был выпушен прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк. Здесь он сблизился с П. А. Федотовым, о ком написал позднее ценную статью "Воспоминания о русском художнике П. А. Федотове" (Современник. - 1853). В полку Д. заведовал библиотекой. По слабому здоровью и из-за желания целиком посвятить себя литературе он в 1846 г. выходит в отставку, но до 1851 г. служит в канцелярии военного министерства. Ранняя смерть отца, материальная необеспеченность развили в Д. упорство и трудолюбие; среда и круг чтения обусловили сознательное стремление быть в жизни и творчестве джентльменом, английским денди, однако природное добродушие и связи с демократическими кругами часто разрушали этот выработанный с юности стереотип. Дебютировал Д. повестью "Полинька Сакс" (Современник. - 1847. - No 12), получившей в целом положительную оценку В. Г. Белинского: "Многое в этой повести отзывается незрелостью мысли, преувеличением, лицо Сакса немножко идеально; несмотря на то, в повести так много душевной...
    8. Шевцова Л.: Дружинин А. В.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: приобрел в 1847, опубликовав в журнале «Современник» повесть «Полинька Сакс». Крупнейшие критики и литературоведы того времени приветствовали рождение нового таланта. С 1849 выступает как журналист-критик, активный сотрудник журнала «Современник», на страницах которого публикуются его ежемесячные обозрения «Письма иногороднего подписчика в редакцию “Современника” о русской журналистике». Такой же цикл был создан об английской литературе и журналистике. Благодаря Дружинину русская публика имела возможность познакомиться с новинками иностранной литературы, соотнести ее течения и направления с развитием отечественной словесности. В наибольшей степени способности Дружинина как литератора и критика раскрылись, когда он возглавил журнал «Библиотека для чтения» в 1856. Именно в этом журнале были опубликованы основные статьи критика. Самое ценное из его творческого наследия издано Н. В. Гербелем в 8-томном собрании сочинений (1865—67). В дальнейшем перепечатывалась только популярная повесть «Полинька Сакс». Имя его никогда не подвергалось полному забвению, но отношение к нему как к крупному литературному деятелю сер. XIX в. менялось, в зависимости от того, какое направление получали господствующие течения в общественном развитии страны. Только в 1983 и 1988 выходят отдельным изданием собрания основных статей критика, а в 1989 — «Полинька Сакс» и дневниковые записи. Причина такого своеобразного...
    9. Пустарнаков В. Ф.: Дружинин А. В. (Русская философия. Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: (8(20). 10.1824, Петербург - 19(31).01.1864, Петербург) - литературный критик, писатель. Учился в Пажеском корпусе; с 1847 по 1856 годы сотрудничал в журнале «Современник»; в 1856- 1860 годы - редактор журнала «Библиотека для чтения». Не разрабатывая специально философскую проблематику, Дружинин занял в этой области полу идеалистически-полупозитивистскую позицию. В центре его творчества - проблемы эстетики и литературной критики. Признавая в принципе, что каково бывает общество, таковой является порожденная им литература, Дружинин выступал против «деспотического» применения этого правила к анализу литературного процесса, против установления полнейшей зависимости литературы от причин общественных и политических, подчинения им всего бесконечного разнообразия человеческой мысли и поэзии. «Дидактическая» школа, по Дружинину, служит политическим, нравственным, научным целям, бросается в «волны мутной современности», стремится воздействовать на нравы, быт и понятия общества через «прямое поучение». ...
    10. "Письма об Испании" В. П. Боткина
    Входимость: 1. Размер: 145кб.
    Часть текста: во время его недолгих странствований, следовало снова перечитать заметки людей, часть своей жизни проведших на Пиренейском полуострове. После того до нас дошло известие о том, что русские "Письма об Испании" обратили на себя внимание германских журналов, 1 переведены по, частям и встретили за границей живое одобрение. Нам захотелось просмотреть эти переводы и отзывы, проверить свои собственные впечатления по впечатлениям ценителей, от нас отдаленных, скорее пристрастных во вред, нежели в пользу русской словесности. И наконец, чем долее мы медлили с разбором нашим, тем более хотелось нам вместить в нем сведений по поводу страны, описанной нашим русским путешественником, "этой, так мало знаемой страны, которая до сих пор продолжает представлять одну из печальнейших политических задач нашего времени". {Предисловие к "Письмам об Испании".} Много было говорено про упадок Греции и Италии, но что значит упадок сейчас упомянутых стран перед тем упадком, в каком находится несчастная...