• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    1162АВТОР (АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ)
    594ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИМ)
    752ВЕЧЕР (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРУ)
    608ВИД (ВИДЕ, ВИДОМ, ВИДА, ВИДУ)
    826ВИДЕТЬ (ВИДИМ, ВИДЕЛИ, ВИДЕЛ, ВИЖУ)
    573ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    1852ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНИ)
    522ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ)
    615ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗУ)
    1572ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИЛ)
    1052ГОД (ГОДА, ГОДОВ, ГОДУ, ГОДЫ)
    551ДАТЬ (ДАМ, ДАЛ, ДАЙ, ДАЙТЕ)
    984ДВА
    1216ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛА, ДЕЛУ)
    1055ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНЕЙ, ДНИ, ДНЯ)
    502ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    597ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНА)
    702ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНУЮ)
    779ДОМ (ДОМЕ, ДОМУ, ДОМА, ДОМОВ)
    582ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    1106ДРУЖИНИНА (ДРУЖИНИНУ, ДРУЖИНИН, ДРУЖИНИНЫХ, ДРУЖИНИНЫМ)
    515ДУМАТЬ (ДУМАЯ, ДУМАЕТ, ДУМАЮ, ДУМАЛ)
    691ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШОЙ, ДУШИ, ДУШЕ)
    796ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН)
    1618ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ)
    874ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛЫ)
    1057ЗНАТЬ (ЗНАЮ, ЗНАЕТ, ЗНАЛ, ЗНАЕТЕ)
    600ИВАН (ИВАНА, ИВАНУ, ИВАНОМ, ИВАНОВ)
    701ИДТИ (ШЛИ, ИДУТ, ИДИ, ИДЕТ)
    1262ИМЕТЬ (ИМЕЯ, ИМЕЛИ, ИМЕЕТ, ИМЕЛ)
    577ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
    625ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ)
    537КАРТИНА (КАРТИН, КАРТИНЫ, КАРТИНУ, КАРТИНАМИ)
    628КНИГА (КНИГУ, КНИГЕ, КНИГ, КНИГИ)
    523КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕЙ)
    1145КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕМ, КОРОЛЕ)
    990КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКЕ, КРИТИКИ, КРИТИКОВ)
    647ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТАМ)
    557ЛИРА (ЛИР, ЛИРУ, ЛИРЫ, ЛИРЕ)
    805ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    684ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОМ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ)
    928ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦУ, ЛИЦЕ)
    634ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИХ, ЛУЧШИМ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШЕЙ)
    651ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТ, ЛЮБЯТ)
    581ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    1294ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
    653МЕСТО (МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТЕ, МЕСТАМИ)
    698МОЛОДОЙ (МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО, МОЛОДАЯ)
    696МЫСЛЬ (МЫСЛЬЮ, МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ)
    553НАРОД (НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДОВ, НАРОДУ)
    1073НОВЫЕ (НОВОЕ, НОВЫЙ, НОВОЙ, НОВЫХ)
    711ОБЕД (ОБЕДОМ, ОБЕДА, ОБЕДЫ, ОБЕДЕ)
    531ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВОМ)
    3086ОДИН
    527ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННОЕ, ОСОБЕННОЙ, ОСОБЕННЫМ, ОСОБЕННУЮ)
    514ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОМ, ОТЦУ, ОТЦЫ)
    1014ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫЕ)
    502ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДОВ)
    888ПЕРЕД (ПЕРЕДА, ПЕРЕДАМ)
    1037ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЮ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ)
    586ПИСАТЬ (ПИШУТ, ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИСАЛИ)
    669ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМА, ПИСЬМАХ)
    854ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ)
    555ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНО, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНОГО, ПОДОБНЫХ)
    530ПОЛНЫЙ (ПОЛНЫМ, ПОЛНОМ, ПОЛНОЙ, ПОЛНОЕ, ПОЛНО)
    562ПОРА (ПОРУ, ПОРЫ, ПОР, ПОРАХ)
    509ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЯЯ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ)
    572ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    1889ПОЭТ (ПОЭТОМ, ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ)
    600ПУБЛИКА (ПУБЛИКОЮ, ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКУ)
    665ПУШКИНА (ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИН, ПУШКИНЕ)
    566РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗА, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЕ)
    670РОД, РОДЫ (РОДУ, РОДА, РОДЕ, РОДОВ)
    885РОМАН (РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЫ, РОМАНЕ)
    670РУКА (РУКУ, РУКИ, РУКАХ, РУКАМИ)
    1672РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКИМ, РУССКОЙ)
    572СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
    571СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ)
    677СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЕЦ)
    692СИЛА (СИЛУ, СИЛ, СИЛАХ, СИЛЫ)
    1343СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЖИ, СКАЗАЛ, СКАЖУ)
    648СЛОВЕСНОСТЬ (СЛОВЕСНОСТИ, СЛОВЕСНОСТЬЮ)
    1106СЛОВО (СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВАМ)
    518СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННЫМ)
    844СТАРЫЙ (СТАРЫЕ, СТАРОЙ, СТАРАЯ, СТАРЫХ)
    646СТАТЬ (СТАЛО, СТАНУ, СТАЛИ, СТАНЕТ, СТАЛ)
    1089СТАТЬЯ (СТАТЬЮ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬИ)
    558СТИХИ, СТИХ (СТИХАМИ, СТИХАХ, СТИХОВ)
    828СТОРОНА (СТОРОНЕ, СТОРОНЫ, СТОРОН, СТОРОНУ)
    653СЦЕНА (СЦЕНУ, СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕН)
    768ТРУД (ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДОВ, ТРУДЫ)
    538ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЕ)
    760ХОРОШИЙ (ХОРОШИХ, ХОРОША, ХОРОШ, ХОРОШИ, ХОРОШО)
    602ХОТЕТЬ (ХОТИТЕ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОЧЕШЬ, ХОЧУ)
    616ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСУ)
    673ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    1474ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    1145ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯМ)
    647ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЯ, ЧИТАЕТ)
    550ЯЗЫК (ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛИРА (ЛИР, ЛИРУ, ЛИРЫ, ЛИРЕ)

    1. Автобиография
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: в который вышел в отставку. В 1847 г. напечатал он свое первое произведение, повесть "Полинька Сакс" в журнале "Современник". Вслед за этой повестью в разных периодических изданиях напечатал он несколько других - между ними могу припомнить "Рассказ Алексея Дмитрича" (1848), "Жюли" (1849) и т. д. Были статьи под разными псевдонимами. По 1857 г., т. е. до принятия на себя редакции "Библиотеки для чтения" был деятельным сотрудником "Современника". В 1851 г. стал писать статьи об английской литературе, между которыми помню "Босвелль и Джонсон" ("Библ<иотека> для чтения"), "Шеридан" ("Современник"), "Сир Вальтер Скотт и его эпоха" ("Отеч<ественные> записки"), "Георг Крабб и его произведения" ("Соврем<енник>"). Переводы драм Шекспира "Король Лир" ("Совр<еменник>", 1856 г.) и "Кориолан" ("Б<иблиотека> для чтения", 1858). На театре давались и даются до сих пор перевод "Короля Лира" и комедия "Не всякому слуху верь". Из критических статей, в которых наиболее выражаются взгляды и убеждения автора, должно назвать "О сочинениях Пушкина" ("Библ<иотека> для чтения"), "Критика сороковых годов" (там же), разбор сочинений Гончарова в "Современнике" и сочинений Тургенева (в "Библ<иотеке> д<ля> чтения") 4 . В...
    2. Воспоминание о русском художнике Павле Андреиче Федотове (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    Часть текста: сделавшiй свое дело. И будутъ обо мне вечно помнить, какъ о верномъ и храбромъ воине...." Записки Ралейга. "Жизнь самого простого человека можетъ быть поэмою", говоритъ одинъ изъ современныхъ мыслителей, и афоризмъ его справедливъ до некоторой степени. Но сколько ума, наблюдательности, добрыхъ началъ долженъ иметь въ себе читатель, приступающiй къ жизнеописанiю обыкновеннаго человека, затемъ, чтобъ поучаться имъ какъ поэмою! Малое крайне малое число бiографiй стоятъ названiя поэмъ по своей общедоступности; немногiе изъ людей, жившихъ и живущихъ на свете, съумели сделать возвышенную песнь изъ своей жизни,-- песнь, врезавшуюся въ память современникамъ и несущую за собой благородное поученiе для последующихъ поколенiй. И темъ дороже должны быть для насъ люди подобнаго рода. Искать такихъ людей, любить ихъ, передавать свету ихъ дела, труды, мысли, самыя заблужденiя и странности есть наслажденiе. Теряя человека, создавшаго изъ своей жизни песнь героической поэмы, мы теряемъ не все: лучшая его часть остается съ нами. Мы стыдимся плакать; невинныя, но пустыя фразы, произносимыя во время тяжкихъ потерь, здесь оказываются лишними. Рыдать и безплодно сетовать позволяется только передъ гробомъ существъ, дорогихъ нашему сердцу, и ничего более. Люди, жившiе и трудившiеся недаромъ, требуютъ своей памяти иной дани, иного почитанiя. Художникъ Павелъ Андреичъ Федотовъ, скончавшiйся, после тяжкой болезни, въ ноябре 1862 года, принадлежитъ къ числу людей, жившихъ и...
    3. Лонгинов М. Н.: Вместо предисловия (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: я редко встречалъ людей, представлявшихъ такую резкую противоположность между внешностью и внутреннимъ строемъ, разоблачавшемся вполне только въ небольшомъ искреннемъ кругу. Чего особенно нельзя было предполагать въ немъ - это беззаветной веселости, можно сказать не знавшей границъ. Дружининъ выступилъ на литературное поприще въ конце 1847 года {Александръ Васильевичъ Дружининъ родился 8-го октября 1824 года, въ С. -Петербурге; воспитывался до шестнадцати-летняго возраста дома, а потомъ поступилъ экстерномъ въ Пажескiй корпусъ, во 2-й классъ. Съ малыхъ летъ у него развилась охота къ чтенiю: онъ, кажется, перечиталъ все книги, какiя только могъ достать дома и у своихъ знакомыхъ. Въ корпусе онъ былъ постоянно занятъ писанiемъ всякаго рода упражненiй на заданныя тэмы для своихъ товарищей, а также сочиненiемъ разныхъ стихотворенiй, преимущественно сатирическихъ, въ которыхъ главную роль играли его товарищи и начальники. Всегда любимый товарищами, онъ былъ постояненъ въ своихъ привязанностяхъ; многiе его товарищи были его прiятелями до конца жизни. 2-го августа 1843 года Дружининъ былъ произведенъ лейбъ-гвардiи въ Финляндскiй полкъ, где служили уже его два старшiе брата и где онъ сошолся съ П. А. Федотовымъ, прославившимся впоследствiи какъ художникъ. Въ полку, какъ и въ корпусе, Дружининъ былъ всеми любимъ; но темъ не менее, военная служба была очевидно не по немъ, хотя онъ былъ всегда живъ и веселъ въ общей товарищеской беседе. Основательное знанiе языковъ французскаго, англiйскаго и итальянскаго, любовь къ чтенiю, а также общее...
    4. Критика гоголевского периода русской литературы и наши к ней отношения
    Входимость: 2. Размер: 145кб.
    Часть текста: для великих трагиков считается выше всех шумных признаков общего одобрения. Во все время спектакля один только молодой лорд, бледный и, очевидно, одержимый неизлечимым сплином, произносил отрывистые слова, не совсем согласные с общим настроением духа в его соседях. Эти слова были: "Жалко... очень жалко... чрезвычайно жалко!" Наконец кто-то из зрителей, всех ближе сидевший к молодому человеку, спросил его: "Да о чем же вы жалеете?" - "Я жалею о том, - ответил печальный господин, - что от всего этого высокого гения чрез тридцать лет не останется ровно ничего, кроме имени Гаррика!" Участь знаменитых журналистов и критиков во многом сходствует с участью гениальных актеров, с той только разницей, что, благодаря обычаю критиков нашего времени, не выставляющих своих имен под статьями, сами имена их иногда не переходят к будущим поколениям. Правда, статьи могут быть собраны, напечатаны вновь, разъяснены, изданы большою книгою - но встретят ли эти disjecta membra poetae {букв.: разрозненные части поэта (лат.). } через одно и два поколения то сочувствие, с которым встречали их современники знаменитого деятеля. Возбудят ли они хоть десятую долю того восхищения, того раздражения, тех споров, тех убеждений, которыми бывало приветствовался их первый выход. Нет, такого результата и самый великий критик произвести не в состоянии. Слава поэтов, им прославленных, будет беспрепятственно расти и расширяться, между тем как его собственная слава станет улетучиваться и меркнуть. Благодаря его...
    5. Заметки петербургского туриста (старая орфография). Часть третья. IV. Музыкальный фельетон No 1-й: о разных концертистах и о пьянисте Шнапсиусе, с изображением ярости Буйновидова и прочих целебных для сердца предметов
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    Часть текста: No 1-й: о разных концертистах и о пьянисте Шнапсиусе, с изображением ярости Буйновидова и прочих целебных для сердца предметов IV. Музыкальный фельетонъ No 1-й: о разныхъ концертистахъ и о пьянисте Шнапсiусе, съ изображенiемъ ярости Буйновидова и прочихъ целебныхъ для сердца предметовъ. Я очень люблю музыку и вместе съ темъ ненавижу музыку. Нетъ ничего восхитительнее хорошей музыки и ничего отвратительнее музыки, даже хорошей. Я вижу ужь, "изъ моего чуднаго далека", какъ читательница съ краснымъ носомъ ночками на носу, сидящая за симфонiей in-Fa, собирается ударить меня сверткомъ нотъ по голове. И вижу, какъ престарелый дилетантъ Бривоносовъ, недавно говорившiй о пiанистахъ по поводу статуи Озириса, приготовляется пустить въ меня подсвечникомъ. Остановитесь, достойные жрецы аполлоновой лиры, чтители певицы Кацценъ-Яммерь и пiаниста Троммельпфеффера, остановитесь и сперва дайте мне досказать мою речь. "Бей, но слушай", говорилъ Аристидъ Фемистоклу, или Фемистоклъ Аристиду, или Алкивiадъ Сократу, или Сократъ Аристофану. Выслушайте же вы и меня, не кидая мне въ голову подсвечника. Я...